Фильм 2009 года, вышедший в нашем прокате как «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», посвящен биографиям двух кулинаров: Джулии Чайлд и Джули Пауэлл. В кино показаны два временных пласта: Париж 1940—1950-х годов и Нью-Йорк наши дни. В статье мы обратимся к дизайну кухонь обеих героинь, в жизнь которых прочно вошло домашнее приготовление изысканной пищи.
В основе сюжета фильма биография двух женщин, одна — автор кулинарной книги, вторая — блогер, решившая в течение года исполнить все 524 рецепта из этой книги. Кино увлекательное и красивое, обе эпохи переданы очень точно.
Талантливая игра актеров (в одной из главных ролей блистательная Мерил Стрип), сюжет, основанный на реальных событиях, приготовление аппетитных блюд — всё это вызывает любовь зрителей всего мира к этому кино.
В нашей статье мы поговорим не только о дизайне кухонь главных героинь — мадам Чайлд и миссис Пауэлл, но и рассмотрим интерьеры столовых в их домах.
Содержание
Окунемся в 40-е годы ХХ века
В конце 40-х годов американка Джулия Чайлд вместе с супругом Полом переезжает в Париж, где проходит обучение в самой известной в мире школе кулинарного искусства «Кордон Блё». Там она и обретает мастерство непревзойденного кулинара, впоследствии позволившее ей стать автором книги и ведущей на американском телевидении.
Перейдем к описанию кухни: в просторном светлом помещении с высокими потолками два окна. Под одним в углу находится вместительная мойка с двумя кранами, далее напольный шкафчик, следом большое окно, занавешенное тюлем. Вдоль следующей стены расположен напольный шкафчик, затем идет дверной проём.
У противоположной окнам стены стоит напольный шкафчик, столешница которого служит рабочей поверхностью, далее следует дверь на лестницу. После дверного проема размещена плита и вдоль следующей стены вплоть до мойки тянутся напольные шкафчики мебельного гарнитура.
Стены кухни двуцветные: сверху светло-серые, нижний метр от пола более темный. Граница цветов совпадает с высотой напольных шкафчиков кухонного гарнитура, окрашенного такой же краской.
Часть помещения облицована белой квадратной плиткой, фартук в рабочей зоне имеет яркий орнамент, который отлично сочетается с медной утварью, декорирующей помещение. Фартук около мойки облицован узорной бело-голубой керамической плиткой.
Читайте также: Стильная испанская плитка на фартук, советы по выбору и эксплуатации
Потолок в комнате белый, пол выложен контрастной плиткой в шахматном порядке. В центре помещения видавший виды деревянный стол, который верой и правдой служит хозяйке рабочей поверхностью.
Поскольку речь идет о первой половине ХХ века, дом не перенасыщен бытовой техникой. Мы видим газовую плиту и электрический духовой шкаф. В дальнейшем кухня будет претерпевать изменения с течением времени, мы увидим дважды отремонтированную комнату. Но основное действие сюжета происходит именно в таком интерьере.
После мы увидим, пусть и мельком, такой ремонт:
Меняется время, дизайн становится более современным. Обновляется плита, появляется холодильник. Но спустя годы кухня знаменитого шеф-повара стала выглядеть по-другому:
Говоря об интерьере кухни мадам Чайлд, мы будем обращаться именно к первому варианту дизайна, который был в период становления ее как кулинара, поскольку именно этой части биографии великого шеф-повара посвящен фильм.
Кухня современного блогера в Нью-Йорке
Съемная квартира семейной пары Пауэллов имеет более чем скромного размера кухню. За три шага можно пройти из конца в конец помещения, но ни старая плита, ни отсутствие вспомогательной бытовой техники не останавливают миссис Пауэлл от ее задумки: описания в блоге эксперимента. Приготовление за 365 дней 524 блюд из культовой книги «Осваивая искусство французской кухни» Дж.Чайлд принесло желаемые перемены в жизни героини.
Опишем кухню. Одно незанавешенное окно над газовой плитой, слева и справа от него небольшие напольные шкафчики, заставленные всевозможной утварью. На стене справа в ряд расположены: шкаф, мойка и холодильник. Над холодильником имеются навесные шкафчики. На следующей стене дверной проем, за ним напольный шкафчик. Далее дверной проем, ведущей в столовую-гостиную.
Стены кухни и мебель выкрашены бежевой краской довольно давно, плита и холодильник отнюдь не претендуют на образцы последних технологий. Потолок побелен, на полу яркая жизнерадостная керамическая плитка.
Крошечное помещение кухни вполне в духе современной квартиры в одном из крупнейших мегаполисов мира. Ремонт там старомодный, но героиня фильма с полной самоотдачей творит аппетитные блюда и создает тем самым настоящий семейный уют.
В кино много сцен, где обе героини создают изысканные блюда, работают с тестом, рыбой, мясом. Кажется при просмотре, что заманчивые запахи специй витают в воздухе.
Мебель и техника
Примечательно, что в обоих интерьерах кухонь мебельный гарнитур состоит практически сплошь из напольных шкафчиков. Дополняют их открытые полки в большом количестве.
На полках стоят всевозможные баночки со специями и крупами. Всё под рукой, очень удобно.
Просторная кухня мадам Чайлд также вмещает в себя массу открытых полок и крючков, на которых в изобилии развешана разная утварь. Особенно эффектно смотрятся отчищенные до блеска медные изделия.
Напольные шкафчики мебельного гарнитура в обеих кухнях крытые, деревянные, с филенчатыми дверцами. У великого кулинара они серого цвета, у знаменитого блогера — бежевого.
Стол в центре комнаты имеется только у будущего великого шеф-повара.
Сам стол деревянный, добротно сделанная вещь, насчитывающая не один десяток лет беспорочной службы. Он не покрывается скатертью, более того, его поверхность используется в качестве разделочной доски.
Что касается техники, то тут, в отличие от многих других современных американских фильмов как «Красота по-американски» или «Мистер и миссис Смит», наблюдается практически полное отсутствие домашней техники. Это немудрено, когда дело касается Парижа середины прошлого века, но нетипично для современных дней.
На кухне Джулии из бытовой техники плита и электрический духовой шкаф. У Джули — холодильник, плита, кофеварка.
В целом, очень разные кухни, относящиеся к Франции и Америке, к середине прошлого века и нашим дням, имеют одно общее — обе они располагают к душевной готовке прекрасных блюд из незабвенной книги «Осваивая искусство французской кухни». В одном доме эти шедевры были придуманы и воплощены, в другом — воссозданы с интересом и любовью.
Освещение
Кухня мадам Чайлд имеет два окна, естественный свет украшает жилище, делает его более просторным и красивым. На окне над мойкой нет занавесок, большое же окно декорировано тюлем, но для лучшего проникновения солнечного света в жилище, он отодвигается в сторону.
В темное время дня на помощь приходят бра и верхнее освещение. Дополнительные светильники расположены в стратегических местах: один над плитой, другой над рабочей зоной.
В доме Джулии на кухне имеется небольшое окно над плитой, это очень удобно в светлое время суток.
В темное время суток спасают источники искусственного освещения: светильники расположены друг напротив друга.
Поскольку помещение кухни небольшое, такого освещения вполне хватает для комфорта хозяйки.
Декоративные детали
Парижская кухня 1940–1950х гг. завораживает красотой деталей интерьера. Ретро-дизайн входит в моду в наши дни, а тут представлены аутентичные вещи. Те, кто любят готовить, весь просмотр борются с искушениями остановить кадры и внимательно рассмотреть старую кухонную утварь. О красоте медной посуды мы уже упоминали, но ведь есть и множество красивых стеклянных баночек, металлических воронок, огромная мраморная ступа с пестиком и др.
Различного объема кастрюли и ёмкости: от крошечных ковшиков до огромных тазов — переполняют кухню. Но благодаря порядку и простору, комната выглядит образцово.
Картины на стенах, красивая посуда, корзины с сочными фруктами, ваза со свежими цветами — все эти мелочи добавляют красок и уюта кухне.
Американская кухня миссис Пауэлл не может похвастать простором, но место для украшения интерьера нашлось.
Картинки на стенах, декоративные тарелки, изящные бра, красивые часы, многочисленные баночки со специями, утварь на открытых полках — милые сердцу мелочи делают помещение уютным.
Описание столовых
Оригинальная столовая во французском доме мадам Чайлд, обшитая светлыми деревянными панелями, украшенная картинами и изысканными светильниками, производит неизгладимое впечатление.
Хрустальные подвески люстры и бра, живопись и тонкий фарфор, подсвечники и букеты красных роз декорируют столовую четы Чайлд. Пространство небольшое и без окон, но множество источников искусственного освещения прекрасно справляются со своей задачей.
В центре столовой расположен овальный стол, покрытый белоснежной скатертью, и дюжина стульев к нему.
Иначе выглядит гостиная, совмещенная со столовой, в современном многоквартирном американском доме. Большое пространство, в центре которого стоит круглый стол, покрытый в торжественных случаях льняной яркой скатертью, с четырьмя стульями к нему. Множество светильников, бра, торшеров по всей комнате, над столом — массивный абажур лампы, яркий свет которого выделяет обеденный стол как сцену.
Обеденная зона отделена от общей гостиной не только с помощью освещения, но и посредством использования текстильного ковра — пестрый прямоугольный ковер очерчивает пространство столовой.
В обычные дни стол выглядит немного проще, без скатерти или столовой дорожки, но не менее привлекательно. Яркая посуда, букеты живых цветов, аппетитные блюда — всё это отлично декорирует обеденное пространство.
Сама гостиная-столовая, как было уже сказано, просторное помещение, вмещающее в себя множество деталей интерьера: и диваны, и столы, и шкафы, и тумбочки. Но зона столовой прекрасно выделена из пространства и постоянно используется.
В заключение
Знаменитая фраза из этого фильма: «Bon Appetit!» запоминается надолго, как и божественные блюда, приготовленные двумя прекрасными женщинами на своих кухнях. Конечно, в просторном светлом помещении готовить несравнимо комфортней, но вторая героиня доказала, что и небольшое пространство не повод отказываться от желанных кулинарных экспериментов.
В наши дни любые рецепты можно найти в книгах или интернете, а какое блюдо из этого фильма вы бы хотели воспроизвести сами?
Оставить комментарий